Как подтянуть ручник? |
Движение на авто нельзя считать безопасным, когда один из механизмов машины работает некорректно или вовсе вышел из строя. Это в полной мере относится к ручнику – стояночному тормозу. Если ручник не способен держать автомобиль на подъеме, это не просто угрожает водителю разными проблемами во время стоянки, но и может привести к аварийной ситуации на дороге, когда своевременно активированный стояночный тормоз помогает избежать столкновения. Если ручник автомобиль не удерживает, или удерживает недостаточно, это указывает на его неисправность. Когда случается такая проблема, нужно обязательно обратиться в сервисный центр. Зачастую проблему можно решить своими усилиями, подтягивая ручник.
Функции ручника в автомобиле
Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о регуляции ручника, необходимо понять, какую задачу он выполняет. Большинство водителей совсем не применяют ручник в авто, а в отдельных современных моделях он спрятан, к примеру, под подлокотник, который зачастую опущен у водителя.
Главная функция ручника – это предотвращение самопроизвольного перемещения автомобиля, когда он находится на горке. К примеру, это может быть полезно в пробке или на стоянке на подъемной дороге. К тому же с ручника намного проще тронуться в горку или на спуск, особенно когда машина оснащена механической коробкой передач. Кроме того, ручник можно применять, если отказывает тормоз. Если машина не реагирует на простое торможение педалью, стояночный тормоз поможет остановить машину, однако это отрицательно скажется на самой системе тормозов авто.
Конструкция ручника
Функция ручника почти такая же, как у обычного тормоза. Отличием ручника является присутствие механического привода. Если изучить самую простую конструкцию ручного тормоза, то это просто трос, цепляющийся одним концом к рычагу в автомобильном салоне, а вторым к исполнительному тормозному механизма. В случае натягивания рычага тормозные колодки сжимаются, отчего и появляется торможение. Следовательно, опуская ручник, водитель разжимает колодки тормозов.
С учетом конструкции стояночного тормоза, с ним могут случиться две проблемы. Первое – растяжение троса во время эксплуатации, отчего ручник приходится поднимать повыше, чтобы эффективность торможения была на прежнем уровне. Второе – реакция на температурные перепады. Из-за сжатия и расширения металла, входящего в конструкцию стояночного тормоза, ручник также может начать работать не так эффективно.
Проверка ручника
Прежде чем приступить к трудоемким процессам по подтяжке ручника, необходимо проверить, на самом ли деле в этом есть необходимость. Диагностику тормоза можно провести с помощью специального стенда в сервисе, однако есть и народные способы. Наиболее простой – вывесить одно заднее колесо, поставить авто на ручник, и попробовать покрутить колесо вручную. Если колесо крутится, значит, тормоз не работает, и необходима его регулировка.