Нулевое техническое обслуживание авто |
Даже человек, который далек от автомобильной тематики, вряд ли нуждается в объяснении, насколько необходимо регулярное прохождение технического осмотра и обслуживания по установленным изготовителем срокам или чаще. Однако в среде автомобилистов уже давно обсуждается вопрос, нужно ли проходить так называемое нулевое техническое обслуживание, считающееся промежуточным. Узнаем, что входит в данный вид осмотра, является ли он необходимым, какие есть нюансы у этого вопроса.
Что такое нулевое обслуживание?
Под нулевым техобслуживанием подразумевают осмотр авто, который производится вне регламента, рекомендованного изготовителем, для нового автомобиля перед первым ТО. Известно, что средний стандартный промежуток прохождения ТО современных моделей составляет 10-15 тысяч километров пробега. Предположительно, нулевое ТО необходимо выполнять примерно на половине пути до первого регламентированного техосмотра, через 5-7 тысяч км пробега. Приверженцы прохождения нулевого технического обслуживания уверены, что его обязательно нужно выполнять, чтобы за короткие сроки из мотора убрать следы обкатки, которые могут отрицательно повлиять на его работу, а также в целом провести диагностику автомобиля.
Противники такого раннего обслуживания обосновывают свое мнение тем, что современные моторы в таком осмотре не нуждаются, так как они без проблем обкатываются, по сравнению со старыми моделями авто.
На самом деле, раньше нулевое ТО напрямую советовали проходить производители машин. К примеру, это было справедливо для русских моделей, к примеру, ВАЗ. Но сейчас об этой процедуре ни слова не говорят даже в инструкции по применению российских автомобилей.
Какие работы производятся при нулевом ТО?
Прежде чем оценивать целесообразность прохождения нулевого осмотра, следует понять, какие именно работы должны выполняться при таком обслуживании. Перечень работ таков: полная замена масла и масляного фильтра, проверка уровня масла в автоматической коробке передач, чтобы удостовериться в отсутствии его протечки. При этом осматривается автомобильная подвеска на предмет вероятных повреждений, проверяется уровень тормозной и охлаждающей жидкости, проверяется электронная система авто, диагностируется автомобиль на предмет ошибок с помощью сканера. Как видно, перечень работ напоминает тот, что выполняется во время обычного ТО.
Конечно, цена выполнения такого осмотра немала, с учетом замены масла с фильтром, поэтому и появляется сомнение в целесообразности нулевого ТО. Каждый владелец авто должен для себя самостоятельно решить, стоит ли проходить такое обслуживание. Если автомобилист желает, чтобы его четырехколесный друг служил как можно дольше, не стоит игнорировать такие работы. Ведь в течении первых 7 тыс. км пробега детали в моторе действительно изнашиваются сильнее, так как они только начинают притираться. Поэтому в масляном фильтре и в масле скапливается мелкая стружка металла.