Двигатель стреляет в глушитель |
Есть масса признаков, указывающих на неисправность автомобильного мотора. Одним из самых ярких является случай, когда двигатель стреляет в глушитель. Если вы услышали, что мотор стал стрелять в выхлопную систему машины, это явно говорит о неисправности силового агрегата. Такая проблема может появиться и с инжекторными, и с карбюраторными двигателями. Узнаем причины поломки и способы диагностики.
Почему появляется хлопок?
Прежде чем рассмотреть неисправности, приводящие к данной проблеме, необходимо понять, почему вообще появляются звуки стрельбы, хлопки. Зачастую причиной тому является смесь горючего, не успевшая полностью сгореть в рабочем цикле. Она взрывается в выпускном механизме, где имеется высокая температура. Из-за взрыва горючей смеси появляется хлопок. Следует сказать, что стрелять таким способом может любой мотор, и дизельный, и бензиновый, при этом не имеет принципиального значения его устройство. При осознании принципа работы агрегата. Первое подозрение обычно падает на неисправную работу фаз газораспределения. Однако не во всех случаях причина состоит в этом.
Причины звука
Несмотря на то, что машин с карбюраторными моторами с каждым годом становится все меньше, они остаются, следовательно, нужно рассмотреть главные причины стрельбы таких двигателей в глушитель. Следует обратить внимание, что зачастую указанная проблема встречается как раз в карбюраторных моторах.
Проблемы с тепловым зазором
Первое, что нужно сделать при возникновении хлопков, это провести диагностику, узнать, при каких именно нагрузках они слышатся. Если двигатель стреляет и на малых, и на высоких оборотах, вероятно, причиной является некорректный размер теплового зазора клапана на цилиндровом блоке. Толкатели, как известно, в любой ситуации должны иметь маленький зазор в месте, где соединяются с клапанами. Это нужно, так как при увеличении температуры детали из металла расширяются, а величина зазора сокращается. Если правильно установить зазор, то во время расширения металла клапаны плотно прилегают к гнезду. Когда ставится чрезмерно крупный зазор, клапан не может полностью закрыть его, отчего во время сжатия часть смеси горючего направляется в выпускной коллектор через щель. Здесь топливо взрывается, отчего появляется характерный хлопок.
Позднее зажигание
Еще одна причина, приводящая к стрельбе в глушителе – неисправность зажигания. Если в тепловом зазоре нет проблемы, важно убедиться, что правильно поставлен угол опережения зажигания. Если угол запоздал, искра, воспламеняющая смесь топлива, подается поздно, когда впускной клапан уже открыт. Следовательно, часть горючего направляется в коллектор. Также опасность неправильного угла опережения приводит к прогоранию клапана, как и прогорание выхлопа. Вот почему следует вовремя ремонтировать двигатель, если стали слышаться звуки в глушителе. Есть и друга неисправность в зажигании, приводящая к хлопкам – это слабая искра.