Подушки двигателя: проверка и замена |
Одними из главных компонентов двигателя являются подушки. От их исправности полностью зависит длительность службы главных деталей мотора, а также состояние элементов кузова автомобиля. Если одна подушка выходит из строя, это почти сразу приводит к повреждению других опор, отчего появляются ощутимые стуки и вибрации при езде машины и преодолении небольших препятствий. Появляющиеся стуки настолько сильны, что если не обращать на них внимания, в скором времени может нарушиться геометрия автомобильного кузова, повредятся детали двигателя, рулевого управления, подвески. Рассмотрим, как правильно проверить подушки мотора и поменять их в случае необходимости.
Проверка подушек мотора
Если во время движения машины в передней части стали раздаваться скрипы, стуки и прочие шумы неопределенного происхождения, нужно как можно скорее определить их природу возникновения. Они не всегда связаны с подушкой мотора, вероятно причина заключается в элементах подвески или руля. Однако от того не менее опасно будет управление машиной. Если есть подозрения, что подушка двигателя вышла из строя, для ее детальной проверки понадобится домкрат, монтировка или деревянная крепкая палка, а также страховочная поверхность, к примеру, деревянный брусок. Диагностика выполнятся по такой схеме: сначала установите машину на ровную поверхность, открутите защиту, установите домкрат под колесо спереди, поднимите его. Если мотор в вашем авто находится сзади, то приподнять придется заднее колесо. Применяя заранее подготовленную страховочную поверхность, следует обеспечить стойкость приподнятого автомобиля, только перед этим снимите напряжение с моторного крепления. Как только вы надежно установите опору, домкрат можно убрать.
После этого заберитесь под машину и внимательно изучите состояние подушки силового агрегата, нет ли там повреждений. Это могут быть разрывы резины, трещины, отслоение опорных элементов, деформирование металлической детали, отсоединение резины от металла и пр. Если визуальный осмотр не дал результатов, нужно проверить, нет ли люфтов крепления. Для этого используется монтировка, с помощью которой нужно пошатать с различных сторон мотор. При выявлении люфта проверьте, качественно ли затянута опора силового агрегата.
Меняем подушку двигателя
Если после проверки вы нашли проблемы с подушками мотора, не откладывайте их замену надолго. Нужно сразу же купить новые опоры и заменить старые. Следует отметить, что многие шоферы в целях экономии покупают подушки на разборках. Лучше этого не делать, ведь старая деталь может подвести и стать причиной поломки более дорогих узлов и агрегатов. Сняв прежнюю подушку двигателя, поставьте на ее место новую опору и надежно закрепите все ранее открученные элементы к креплениям. Крепления нужно затягивать при включенном моторе, чтобы сократить риск появления шумов и вибрации. Своевременная замена подушек защитит мотор от серьезных проблем.