Немецкие автомобили

уверенность, красота, стиль и качество

Проверка шаровой опоры

proverka_sharovoj_oporyВ современных авто шаровые опоры считаются незаменимым элементом, который связывает ступицу на управляемом колесе с рычагом подвески. Главная задача, выполняемая шаровой опорой в подвеске – это поворот ступицы во время вертикального перемещения, сохраняя при этом исходное расположение колеса по горизонтали.  Если шаровая опора выходит из строя – это серьезна проблема, в особенности, когда это случается при езде. Обрыв опоры приводит к развороту колеса наружу, что обязательно приведет к завалу машины на крыло, и это в лучшем случае, если поломка появляется при старте движения, а не на большой скорости. Узнаем, как осуществляется проверка шаровой опоры.

Что указывает на неисправность?

Так как при неисправных опорах серьезно увеличивается риск аварии, водителю нужно научиться контролировать их состояние. Шаровые опоры разных изготовителей на различных марках авто могут прослужить от 15 до 150 тысяч километров пробега, поэтому невозможно сказать однозначно, когда понадобится их замена. Зачастую производители машин указывают в руководстве по техническому использованию автомобиля рекомендуемые периоды замены этой детали подвески. Достаточно редко шаровые опоры ломаются мгновенно, поэтому у шоферов есть возможность заблаговременно определить симптомы их будущего выхода из строя и поменять детали.

Признаком неисправности является звук шума подвески при преодолении дорожных препятствий, к примеру, ям или лежачих полицейских. Звук вы услышите из передней части машины, он говорит о том, что в опорах мало смазки или стучит палец из-за чрезмерного механического износа. Обратите внимание на то, что этот симптом в зимнее время не указывает на неисправность. Ведь в холодный сезон смазке нужно определенное время для разогрева и начала работы в штатном режиме, поэтому при начале езды может слышаться стук. Но если спустя несколько минут езды в морозных условиях стук не останавливается, нужно задуматься о возможной проблеме. При перемещении автомобиля по дороге колесо раскачивается в разные стороны. Это связано с появлением люфта в опоре, что особо опасно, так как при сильном наклоне машины колесо может вывернуться, а авто завалится в сторону.

Еще один признак – неравномерный износ шин на задней и передней оси машины. Этот фактор иногда говорит не только о неисправных опорах, но и приводит к этой проблеме. Если поломаны шаровые опоры может слышаться скрип во время поворота руля. При указанных выше симптомах нужно своевременно выполнить проверку шаровых опор.

Способы диагностики

Если вы подозреваете о наличии проблем с автомобильной подвеской, лучшим решением будет проверка в сервисном центре с помощью диагностических приборов. Однако существуют и проверенные методы, например, проверка на слух. Здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину при включенном моторе. Во время качения вы должны слушать звуки, доносящиеся из подвески, а также места, где находятся опоры.









 Архив сайта



Опрос

  • Марка вашего автомобиля

    Посмотреть результаты

    Loading ... Loading ...