Датчик давления масла: принцип работы |
Работа автомобильного мотора невозможна без смазочной системы. Она требуется для подачи масла к деталям, которые трутся в двигателе, что дает возможность уменьшить их износ, а также охладить для предупреждения перегрева. Каждому автомобилисту известно, что крайне важно следить за состоянием уровня масла в силовой установке, однако некоторые об этом часто забывают. Есть еще один важный параметр – давление масла. Система механизмов в масляной системе обеспечивает поддержание его давления во время работы двигателя. Благодаря этому смазочные вещества достигают всех важных деталей силового агрегата, воздействуя требуемым образом на них. Для проверки уровня масла в моторе можно использовать щуп, а чтобы следить за его давлением, применяются соответствующие датчики.
Если датчики выходят из строя, водитель перестает знать, какое давление создается в масляной системе, хорошо ли смазываются элементы силового агрегата. Это может стать причиной появления серьезных проблем, вплоть до полного выхода мотора из строя. Так что особенно важно в короткие сроки поменять датчики давления, если они будут неисправны.
Разновидности датчиков давления
В индустрии автомобилей применение нашли две разновидности датчиков давления. Первый вид – это электронный, который также зачастую называют аварийным. Он может работать в двух режимах – включаться или выключаться. Таким образом, от него нельзя получить точные показатели. Задачей такого датчика является сигнализация о том, что полностью исчезло давление масла в моторе. Второй вид – это механический датчик. Он, в отличие от электронного, дает возможность в точности определить давление, об этом водитель оповещается с помощью стрелочки на шкале, расположенной на приборной панели. В отдельных машинах присутствуют два типа датчиков одновременно, что дает возможность водителю знать о точном давлении масла и мгновенно отреагировать на ситуацию, когда оно пропадает.
Принцип действия электронного датчика
Данный тип датчика устроен гораздо проще, чем механический. К тому же его поломка маловероятна. Главная функция электронного устройства – передать панели приборов водителя сведения о том, что перестало поступать давление. Такой датчик включает в себя корпус, контакты, мембрану и толкатель. Датчик подключается к электрической цепи, где также присутствует индикатор аварийного давления. Когда двигатель не работает, мембрана выпрямлена, контакты замкнуты и задвинут толкатель. Если в данный момент запитать датчик, загорится индикатор отсутствия давления. Вот почему при запуске мотора в самом начале горит лампочка.
Когда двигатель запускается, появляется давление масла, воздействующее на мембрану, а она совместно работает с толкателем, который размыкает контакты. Если исчезает давление, контакты снова замыкаются, у водителя на панели приборов загорается аварийный индикатор. Он может также гореть, если датчик сломан.