Антифриз в блоке цилиндров: что делать? |
Любая проблема, связанная с блоком цилиндров, обязательно требует немедленного решения, в противном случае это приведет к более опасным неисправностям. Одной из таких неприятностей может стать попадание антифриза или жидкости охлаждения в блок цилиндров. Узнаем, по каким причинам это случается, какие симптомы имеет данная проблема, и как ее устранять.
Симптомы неисправности
Есть несколько симптомов функционирования мотора, по которым можно определить, что в блоке цилиндров оказалась охлаждающая жидкость:
- Из выхлопной трубы машины при работе мотора выходит белый дым, напоминающий густой пар. В его запахе отчетливо ощущается сгоревший антифриз;
- Уровень жидкости охлаждения в баке все время уменьшается. Нужно сказать, что антифриз может также уходить из бачка по другим причинам, в связи с этим данный признак нужно рассматривать в комплексе с остальными симптомами;
- Во время проверки масла на щупе обнаруживается появление белой эмульсии. Или, напротив, масло обрело слишком темный окрас. При этом на горлышке образуется эмульсия;
- Свечи зажигания обладают нагаром или мокрым осадком. Лучше выполнить проверку всех свечей, так как проблема может быть заметна только на одной из них. Свечи при этом могут иметь запах антифриза.
Если все указанные признаки или большинство из них вы наблюдаете в автомобиле, то с высокой долей вероятности жидкость охлаждения попала в блок цилиндров.
Почему жидкость охлаждения проникает в блок?
Специалисты выделяют три главных неисправности, приводящих к попаданию антифриза в блок цилиндров. Первая проблема – разрыв или прогорание прокладки. Антифриз в моторе при его работе перемещается по замкнутому кругу. Изолированные каналы, по которым он движется, обладают разрывами в местах соединения элементов, в том числе в месте, где головка блока соединяется с самим блоком. Чтобы исключить риск протекания антифриза в блок цилиндров ставится прокладка. Когда она рвется или прогорает, антифриз может оказаться в самом блоке.
Вторая причина – дефекты головки БЦ. Если она неплотно прилегает через прокладку или непосредственно к блоку, через появившуюся щель может пройти антифриз. Третья причина – самая неприятная и сложная проблема – это повреждение самого БЦ. Скорее всего, в нем есть трещина, которую необходимо своевременно диагностировать, в противном случае это станет причиной еще больших неполадок.
Что делать при такой неисправности?
В зависимости от того, что стало причиной попадания тосола в БЦ, способ исправления поломки будет отличаться. Для диагностики точной причины следует разобрать мотор. Самая простая ситуация – это прогорание прокладки. Если вы обнаружите в ней трещины и другие дефекты, этот элемент нужно будет заменить. Прокладка не подлежит ремонту. Отметим, что при работе с деталями БЦ необходимо максимально учитывать советы производителя. Это относится и к выбору комплектующих для замены, и к самим ремонтным работам.