Немецкие автомобили

уверенность, красота, стиль и качество

Как работает вентилятор охлаждения радиатора?

kak_rabotaet_ventilyator_oxlazhdeniya_radiatoraБесперебойная работа мотора обеспечивается только в оптимальном режиме температур. Именно по этой причине производители системе охлаждения моторов уделяют особенное внимание. В двигателях внутреннего сгорания давно принято применять жидкостное и воздушное охлаждение. Воздушная система охлаждения имеет простое устройство, и представляет собой турбину и крыльчатку, вращающуюся от коленвала, то есть работающую постоянно, когда включен мотор. Жидкостное охлаждение гораздо сложнее, оно включает в себя множество деталей. Одной из них является вентилятор охлаждения радиатора. При некорректной работе этого элемента добиться эффективного охлаждения силового агрегата не удастся.

Назначение вентилятора охлаждения

Охлаждение жидкостью предусматривает, что по специальным контурам в моторе циркулирует жидкость охлаждения. Первый контур – малый, который требуется для быстрого прогревания охлаждающей жидкости, и довести ее до рабочих условий. Большой контур отличается тем, что в нем присутствует радиатор, где остывает перегревшаяся жидкость. Эффективность охлаждения при прохождении через радиатор дает возможность повысить воздушный поток, появляющийся во время движения авто. Он проходит через радиаторные соты, отводя тепло от них. За счет этого скорее уменьшается теплота жидкости охлаждения.

Но при движении на невысокой скорости или когда мотор работает на холостых оборотах, поток воздух недостаточный для эффективного остывания радиатора. Следовательно, охлаждающая жидкость будет перегреваться при работе, отчего может появиться перегрев силового агрегата. Чтобы избежать таких последствий, в работу включается вентилятор охлаждения радиатора, направляющий воздушный поток на радиатор с целью его охлаждения.

Виды приводов вентиляторов

На большинстве легковых машин применяется вентилятор охлаждения с электроприводом. Он имеет простое устройство и состоит из трех главных элементов: электрический мотор 12 В, крыльчатка, провода. Так как вентилятору охлаждения нужно работать только в то время, когда жидкость перегревается, ему нужен элемент управления. Его роль играет датчик, который контролирует теплоту жидкости. Если она ниже нормы, вентилятор не работает, а когда жидкость нагревается, датчик отправляет команду – включить вентилятор для уменьшения ее температуры до нормы.

Следует отметить, что во время перемещения авто вентилятор радиаторного охлаждения практически все время находится в выключенном состоянии, из-за встречного потока воздуха, охлаждающего радиатор. Но в пробке или на холостых оборотах он должен включаться, чтобы двигатель не перегрелся из-за высокой температуры жидкости охлаждения. Также есть вентиляторы, работающие от механического привода, однако они распространены на больших грузовых автомобилях, тракторах и спецтехнике. Механические вентиляторы работают постоянно, если нет специальной муфты сцепления для их выключения.









 Архив сайта



Опрос

  • Марка вашего автомобиля

    Посмотреть результаты

    Loading ... Loading ...