Смена жидкости ГУР |
Нередко водители думают, что жидкость ГУР не требует замены, но это очень распространенная ошибка. Ели не предусматривается, что машина пройдет более 100 тыс. километров, то о жидкости ГУР можно пока не думать. Однако если вы покупаете автомобиль на годы, и не желаете столкнуться с проблемами в функциях гидроусилителя, нужно уделить внимание смене жидкости ГУР.
Гидроусилитель: принцип работы
В новых машинах гидроусилитель начинает проигрывать более современному электрическому усилителю. Однако он продолжает устанавливаться, даже в современных моделях. Так что важно узнать основные правила применения ГУР, а также его главные компоненты. Главные узлы: распределитель, насос, бачок, шланги, гидроцилиндр, приводной ремень. В бачке находится жидкость, которую можно также считать одним из главных компонентов системы. Все реже в последнее время можно увидеть конструкции, где приводной ремень считается отдельным элементом системы гидроусилителя. В настоящее время насос усилителя активируется сервисным ремнем подвески.
Что случится, если не менять жидкость ГУР?
Жидкости ГУР спокойно хватает на 100 тыс. км пробега и более. Ее замена будет необходимо для снижения нагрузки на насос, чтобы не пришлось выполнять его замену. Отметим, что на износ насоса ГУР указывает гул во время его функционирования.
Смена жидкости ГУР
Прежде чем начать замену, нужно купить подходящую жидкость. В магазинах предложен большой выбор смесей в разных диапазонах цен. Не рекомендуется экономить на покупке жидкости ГУР, лучше отдать предпочтение проверенным маркам. В противном случае слишком дешевый компонент приведет к перегреву и даже выходу из строя деталей системы. А еще могут наблюдаться вредные испарения в салоне. Процедура замены жидкости гидроусилителя несложная, не придется обращаться в сервисный центр. Работы можно выполнить самостоятельно, придерживаясь такого плана.
Вначале снимите крышку бачка ГУР, под ней находится фильтр, который нужно извлечь. Это проще сделать, если всунуть пальцы в горловину, а затем повернуть, словно откручиваете крышку по резьбе. Достаньте фильтр. Если он покрыт грязью, налетом, то его нужно очистить. Для этого применяется специальный спрей. Теперь оставьте фильтр сушиться, перейдите к процессу удаления жидкости из бачка.
Для удаления жидкости из бака, можно воспользоваться подручными инструментами – шлангом или большим шприцом, вспомнив метод, которым раньше отливали бензин из авто. Не сливайте старую жидкость шлангом, так как есть риск, что она попадет на коробку передач или иные элементы автомобиля. Затем эта жидкость может оказаться в защите картера. Слив из бачка вовсе не означает, что жидкость полностью удалилась. Нужно снять шланги и проверить, не осталось ли в них ничего. После полного очищения бака для жидкости ГУР и высыхания фильтра, нужно залить новый состав. Отметим, что на некоторых машинах не нужно мыть бачок, намного проще будет поставить новый.