Порше: история марки |
В городке Мафферсдорф (сейчас Вратиславице) что находится в Богемии 3 сентября 1875 года появился на свет Фердинанд Порше – создатель великой компании. После того, как Фердинанд получил образование, он устроился водопроводчиком – помощником своего отца, продолжив при этом семейный бизнес.
Молодой инженер в 1898 году переходит на новое место работы в компании Jacob Lohner, где он разработал Lohner-Porsche Electric Car – электромобиль. Уже в 1906 году Порше стал работником, а после и руководителем другой фирмы , которая называлась Austro-Daimler. Однако, Порше перед собой ставил высокие цели и скоро переехал в Штутгарт в Германии. Здесь Порше открывает Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG компанию и инженерный офис.
По программе разработки «народного автомобиля» для Германии, по поручению фирмы NSU в 1933 году Порше создает модель 32, которая была предшественником первого Фольксваген Жук. В Штутгарте с 1936 года проводились интенсивные испытания, а в 1938 году в Вольфсбурге была построена под руководством Порше первая линия сборки Фольксваген. Однако, вскоре началась война, в течении которой в Порше занимались такими военными проектами, как например, танки «Тигр», а не автомобилями.
И все-таки на основе Фольксваген в австрийском Гмюнде в 1948 году был создан первый собственный автомобиль. Однако, уже под руководством сына Фердинанда – Ферри Порше. Это был созданный из легких сплавов спортивный родстер, который получил название 64. он мог разогнаться аж до 160 км/ч и был оснащен двигателем мощностью 50 лошадиных сил. Всего Порше изготовила три таких авто, но до наших дней дошел только один.
Марка Порше является тем редчайшим случаем, когда производитель спортивных машин предоставляет такой огромный модельный ряд. И на этом не останавливаются преемники великого Фердинанда.