БМВ «Дикси» 1928 |
В 1896 году была основана автомобильная фабрика в городе Эйзенах. Это было акционерное общество, в котором большей частью акций владел Генрих Эрхардт. Его называли вторым пушечным королем. Первые автомобили компании появились в 1898 году на выставке в Дюссельдорфе. Но их появление не имело успеха. Поэтому в этом же году фирма заключила договор с французской фирмой «Дековиль» и стала производить их авто под названием «Варбург-Моторва-ген». А в 1904 году Генрих Эрхардт покинул свою компанию, и потерял право выпускать эти авто. Однако фирма получила сотрудничество с Уилли Секом. Это был известный конструктор-автомобилист, который ранее работал на фирме «Шрайбер». Для того, чтобы выпускаемые фирмой «Эйзенах» автомобили имели собственное название, было предложено слово «Dixi», которое означает «сказал», «изрек». Оно должно было служить символом решительности. В двадцатых годах фирма была в условиях большой конкуренции. На тот период времени большинство заводов стремилось к производству небольших, но мощных машин. На фабрике «Дикси» решили не останавливаться на долгих и дорогих проектах, а остановили свой выбор на фирме «Остин Мотор К°». фирма в 1922 году выпустила самую удачную модель маленького английского автомобиля «Остин Севен». И тогда, в начале 1928 года перед потребителями появился «Остин» под названием «Дикси 3/15». Сразу после этого началось серийное производство этого автомобиля. У него был двигатель, который охлаждался водой и развивал скорость до восьмидесяти километров в час. В 1928 году завод приобрела фирма «БМВ», и с тех пор авто стало выпускаться под названием «БМВ-Дикси». А в 1932 году закончилась лицензия на производство этого автомобиля, и тогда появился первый БМВ АМ 4.