Белка в колесе: Мотор-колесо |
Двенадцать лет тому в лабораториях Michelin началось изготовление экологически чистого колеса будущего, которое вмещает в себя автомобиль, не считая его кузова и сидений: трансмиссию, двигатель, рулевое управление, подвеску, тормозную систему.
Автомобиль с электрическими мотор-колесами обладает рядом преимуществ перед привычными. В первую очередь отсутствие сложных, тяжелых механизмов меж двигателем и колесом – это сцепления и трансмиссии, приводные валы и дифференциалы. Во-вторых, сюда относят динамику: компактные и легкие моторы способны развить крутящий момент даже до 700 Н•м на низких оборотах. И, в-третьих, это управляемое мотор-колесо, что делает авто чрезвычайно маневренным – все колеса вполне могут вращаться с различной скоростью, в разных направлениях. Авто способно разворачиваться и на 360 градусов, может парковаться в сложных условиях, мгновенно адаптироваться к любому качеству покрытия дорог. Есть и в-четвертых, упрощается конструкция регенерации энергии для торможения. А, в-пятых, не сможет ничто сравниться с мотор-колесом по обеспечению активной безопасности при движении – все электромеханические алгоритмы запросто прошиваются в софт и воздействуют на отдельное колесо.
За преимущества мотор-колесо и расплачивается столь существенными недостатками. Основной из них – это масса механизмов, что помещают внутрь обода. И высокооборотные электродвигатели нуждаются в несколько понижающем редукторе, который должен быть герметичным, компактным, это и добавит несколько килограммов к массе колеса. Для традиционного авто лишний вес конструкции трансмиссии не принципиален, и не критичен. А для мотор-колес действует другой принцип. Значительная неподрессоренная масса резко снижает комфорт, управляемость и повышает износ подвесок, передает вибрации на кузов.