Немецкие автомобили

уверенность, красота, стиль и качество

Дизели Audi – эволюция

agerm082В 2014 году компания Audi празднует 25-летие своей технологии TDI (расшифровывается как Turbo Direct Injection), которая подарила современным машинам прорыв в развитии дизелей Audi. Собственно, празднование заключалось в презентации нового витка в эволюции двигателей.

До конца 80-х годов двигатели на тяжелом топливе ассоциировались только с шумностью и медлительностью. Тем не менее, даже тогда они отличались хорошим уровнем тяги и экономичностью. Но всё равно, чего-то им не хватало. Новым витком в эволюции двигателей стали дизели Audi TDI.

За 25 лет турбированные дизельные моторы из неизвестных конструкций для грузовиков и такси превратились в основные детали гоночных автомобилей и в агрегаты для премиум-класса. В 1989 году на автосалоне во Франкфурте показали самый первый Audi 100 2.5 TDI, который обладал турбированным дизелем объёмом в 2,5 литра топлива. В то время он выдавал скромные, сравнивая с сегодняшними мерками, 120 лошадиных сил. Тем не менее, уже тогда он мог выполнять прямой впрыск в камеру сгорания. Для сравнения, у других в то время топливо подавалось только в предкамеру, потом в турбонаддув с интеркулером, впрыск управлялся электронно. Более того, загородный расход в 5,7 литров топлива на 100 километров пробега в те времена казался фантастикой. В наше же время эволюция турбодизелей не осталась на месте, она продолжает ускоряться. Причём основной причиной является даже не технический прогресс, а сокращение запасов нефти и более жёсткие требования с точки зрения экологии к токсичности выхлопных газов.

История турбодизелей

В 1989 вышел первый мотор TDI.

В 1991 был представлен 1.9 TDI c новой функцией турбокомпрессора с изменяемой геометрией (VTG).

В 1997 вышел новый двигатель с внедрением ГРМ с 4 клапанами на цилиндр, а также с насосом-форсунком.

В 1999 в систему двигателя была внедрена система питания Сommon Rail уже с электромеханическими форсунками.

В 2004 инженеры открыли пьезо-форсунки .

А в 2014 наконец-то вышел турбодизельный двигатель с электрическим компрессором Dieselhause.

Описание истории дизельных двигателей Audi начинается со специальной экскурсии в центр Dieselhausе, который находится в Копенгагене. Его база – это огромная дизельная электростанция высотой где-то с дом в три этажа. Общая мощность этого гигантского мотора с диаметром цилиндра 840 миллиметров и ходом поршня 1,5 метра составляет около 22500 лошадиных сил. Общий расход топлива двигателя с восемью цилиндрами – 2880 литров в час. Но самое примечательное то, что этот двигатель, созданный в 1932 году, до сих пор работает.

Турбирование и впрыск

Использование турбонагнетателей в корне изменило весь характер дизельных двигателей. Да и сами нагнетатели за всё время своего существования подверглись изменениям и модернизации. В наше время, турбокомпрессор на моторе 3.0 TDI может развить давление до 2 баров, а при полной нагрузке на двигатель прокачивает до 1200 кубических метров воздуха в час.









 Архив сайта



Опрос

  • Марка вашего автомобиля

    Посмотреть результаты

    Loading ... Loading ...