Audi Q5 и Mercedes GLK: Два бойца |
Немецкий автопром нанес решительный удар на восточном направлении. Audi и Mercedes синхронно представили компактные кроссоверы: соответственно, Q5 и GLK-class. Причем ареной для обеих премьер стал автосалон Auto China, прошедший в Пекине в конце апреля.
Когда BMW представила свой Х3, многие специалисты сразу заговорили о том, что баварцы недолго будут почивать на лаврах первопроходцев и что в сегменте дорогих компактных кроссоверов начнется настоящий бум, так как прямые конкуренты BMW очень скоро найдут, что ответить на выпуск Х3.
Действительно: вскоре после этого ленты информагентств запестрели сообщениями о том, что и Mercedes, и Audi уже приступили к разработке «анти-Х3». Однако на все про все у штутгартцев и ингольштадтцев ушло без малого пять лет, и в результате их обоих опередили шведы: компания Volvo уже представила XC60, так что Q5 и GLK придется конкурировать еще и с ним.
Обе новинки построены на новых платформах; обе они оснащаются фирменными системами полного привода. У Audi это – quattro, у Mercedes – 4-Matic, работающая в паре с продвинутой системой стабилизации 4ETS. И Q5, и GLK построены в духе современной концепции «кроссоверостроения»: про эти машины их создатели говорят, что они отлично управляются на асфальте и не пасуют на бездорожье.
GLK при этом, по словам председателя совета директоров Daimler AG Дитера Цетше, не зря несет букву G в названии. Боссы Audi подобные заявления не делали, но ясно, что с проходимостью у Q5 дело обстоит, по крайней мере, не хуже, чем у Q7.
Покупателям Mercedes GLK на первых порах предложат на выбор четыре мотора: экологичный четырехцилиндровый дизель 220CDI BlueEfficiency мощностью 170 л. с., шестицилиндровый 320CDI (224 л. с.) и две бензиновые «шестерки» рабочим объемом 2.8 и 3.5 л (231 и 272 л. с.). Все двигатели в стандартной комплектации будут агрегатироваться с новейшим семидиапазонным «автоматом» 7G-Tronic.
У Audi первое время моторов будет три. Открывать гамму будет четырехцилиндровый турбодизель рабочим объемом 2.0 л и мощностью 170 л. с. Промежуточный вариант – 2.0-литровый TFSI: турбированный двигатель с прямым впрыском топлива (211 л. с.). На вершине линейки окажется 3.0-литровый V6 TDI мощностью 240 л. с.