Типы тормозных систем |
Выделяют тормозные системы двух видов: дисковые и барабанные тормоза. Оба вида обеспечивают остановку автомобиля при помощи трения, воздействующего на колеса машины. Барабанные тормоза производят трение, когда колодки поджимаются к внутренней части барабана, крепко стянутого с колесом.
Тормоза дискового типа
Дисковый тормоз считается более современным изобретением, завоевавшим большую популярность. Действие такой системы заключается в том, что тормоза сжимают диск между двух накладок. И дисковые и барабанные тормоза начинают работать одинаково – когда водитель жмет на тормозную педаль, тормозная жидкость, которой заполнены шланги, передает давление педального элемента на тормоза.
Дисковый тормоз включает в себя суппорт, который поддерживает накладки тормозов с каждой стороны диска. Данный диск прикрепляется болтами к колесам. Когда водитель жмет на педаль тормоза, накладки прижимаются к диску и вращение колес замедляется.
Тормоза дискового типа более надежны, чем барабанные. Это обусловлено двумя факторами:
- Они более быстро остывают после выполнения торможения;
- Боле быстро высыхают, если колесо случайно опустится в воду.
Суппорты тормозов дискового типа охватывают их и поддерживают накладки тормозов. Давление педали передается жидкости тормозов, а эта смесь оказывает давление на накладки, находящиеся с обеих сторон от диска.
Трение внутри барабана
Когда тормозная педаль нажата, цилиндр колеса нажимает на тормозные колодки, которые качаются на анкере. Колодки при этом поджимаются к барабану, а он прикручивается болтами к колесу. Когда опускается педаль, возвратная пружина переводит колодки в первоначальное положение. Устройство регуляции устанавливает оптимальный зазор между барабаном и колодками. В нерабочем виде возвратная пружина удерживает тормозные колодки на определенном расстоянии от крутящегося барабана. Давление в магистрали тормоза раздвигает поршневые элементы цилиндра колеса. И при этом раздвигаются колодки тормозов. Колодки прижаты к барабану – появляется трение, которое тормозит колесное вращение.
Дисковый тормоз является частью системы тормозов, которая, по факту, и оказывает помощь для автомобиля. Самый известный вид дискового тормоза – это однопоршневый суппорт плавающего типа.
В целом, дисковый тормоз очень напоминает велосипедные тормоза, которые обладают суппортом, обеспечивающим прижатие тормозных колодок к колесу. Однако здесь тормозные колодки сжимают не непосредственно колесо, а ротор, и воздействие осуществляется гидравлическим способом, а не по кабелю. Трение диска и колодок приводит к тому, что ход диска замедляется.
Перемещающийся автомобиль имеет определенное количество энергии, и тормоза ее должны погасить, чтобы машина остановилась.