Как зарядить аккумулятор |
Одной из самых частых неприятностей, случающихся в зимнее время с автомобилем, является севший аккумулятор. Однако проблема эта решаемая. В первую очередь нужно просто зарядить элемент питания, который разрядился. Чтобы это сделать правильно, важно учитывать тип вашей аккумуляторной батареи, а также иметь все необходимое для ее правильно зарядки.
Какие бывают батареи?
В большинстве автомобилей в качестве стартерных батарей на легковых авто устанавливаются кислотные свинцовые батареи, которые изготовлены по технологии WET, а в более редких случаях встречаются аккумуляторы типа AGM, которые обычно ставятся на машины с системой START-STOP. Они не применяются в качестве стартерных батарей, зачастую такие аккумуляторы применяются в автомобилях для питания мощных автомобильных аудио-систем или в складской технике с электрическими двигателями.
Итак, ваш аккумулятор, скорее всего, является свинцово-кислотным. Такой вид АКБ имеет в своем составе раствор серной кислоты с водой. Смесь данных компонентов называется электролитом и в заряженном аккумуляторе имеется определенная плотность раствора, составляющая 1,27 грамма на кубический сантиметр. Данная плотность характерна для температуры воздуха +25 градусов.
Электролит наполняет шесть отдельных отделов аккумуляторной батареи – они называются банками. Здесь установлены аккумуляторные пластины, внутри которых находится активная масса. Каждая банка дает напряжение – 2 вольта, что в общей сумме обеспечивает напряжение 12 вольт.
В легковых машинах применяются именно 12-вольтовые батареи. Таким образом, если напряжение вашего аккумулятора падает до 9 вольт, то это говорит о том, что батарея села. Однако, кроме напряжения изменениям подвержена и емкость аккумулятора. Данная характеристика, выражаясь доступным языком, показывает количество электрического тока, который может вместиться в батарею. И когда она разряжается, это говорит о том, что тока в ней остается мало, и необходимо восполнить запасы.
Кроме емкости еще имеется один важный показатель – это пусковой ток. Данной характристикой измеряется величина тока, который способна отдать батарея в течение тридцати секунд при температуре среды -18 градусов. Чем больше уровень разряда аккумулятора, тем меньше будет характеристика пускового тока. При положительной температуре среды для запуска стандартного двигателя объемом от 1,2 до 2 литров будет достаточно пускового тока – 150 ампер. Однако для пуска данного мотора при морозе до -20 градусов, может потребоваться и большая сила тока.
Емкость аккумулятора
Считается, что аккумуляторная емкость является постоянной и меняется лишь заряд аккумулятора, однако если он используется неправильно, либо при сильном разряде, его емкость падает. Следовательно, сокращается пусковой ток. Это связано с появлением налета на пластинах или с разрушением активной массы – в последнем случае батарею восстановить не получится.