Чистка и промывка радиатора |
Как известно, главной задачей автомобильного радиатора является поддержка требуемой рабочей температуры мотора. От того, насколько качестве радиатор справляется со своей функцией, полностью зависит работа силового агрегата. Во время эксплуатации радиатор может подвергаться загрязнениям, как с внешней стороны, так и с внутренней. Поэтому автомобилистам часто приходится сталкиваться с его очисткой, а иногда и пайкой, если радиатор вдруг потечет.
Следует сказать, что промывка и чистка радиатора – это несложные процессы, и их выполнение является вполне доступным для любого владельца машины. Однако если дело доходит до ремонта, к примеру, пайки радиатора, то перед самостоятельным выполнением этого процесса необходимо дать объективную оценку своим возможностям и навыкам. Возможно, будет лучше доверить ремонт радиатора специалистам.
Зачем промывать и чистить устройство?
Регулярная, но не слишком частая, внешняя очистка радиатора нужна обязательно. Загрязненная деталь не сможет обеспечить требуемое отведение тепла от мотора, в результате чего двигатель будет перегреваться.
А перегрев мотора в свою очередь может привести к серьезной поломке и дорогому ремонту. А ведь и нужно было просто вовремя позаботиться об очистке своего радиатора, тем более, что это нетрудно.
Наружная очистка
Перед внешней очисткой и промывкой радиатора, его рекомендуется снять с машины. Конечно, на это придется потратить время, но чистка будет осуществлена более качественно. Это объясняется тем, что пространство под капотом автомобиля, особенно иномарки, заполнено очень плотно, и достать до радиатора будет проблематично, а ведь его нужно почистить со всех сторон.
Если во время чистки радиатор не снимается с машины, то во время работы нужно будет проявить максимальную осторожность, особенно при работе с сотами радиатора, чтобы они не повредились.
Лучший вариант чистки радиатора – его продувка сжатым воздухом из компрессоров. Если нет возможности использовать компрессор, то внешнюю очистку сот рекомендуется выполнить при помощи воды с большим напором, к примеру, за счет минимойки. Хозяева иногда добавляют в воду различные препараты их автомобильной химии, вы можете поступить так же, но не выбирайте средства с кислотой.
Следует помнить, что радиаторные соты изготовлены из мягкого металла, поэтому они подвержены повреждению. Так что желательно проявить аккуратность.
Как промывать радиатор
В радиаторных сотах могут скапливаться накипь, ржавчина. Это иногда случается, даже если применяются специальные антифризы с антикоррозийными свойствами и смазочные материалы. Чтобы понять, нужна ли промывка в конкретном случае, следует полностью слить из системы жидкость для охлаждения. Если жидкость не загрязнена, то ограничьтесь промывкой для профилактики. Если в слитой жидкости есть ржавчина и образовалась накипь, то нужно более основательно подойти к процессу – использовать чистящее средство и дистиллированную воду.