Удары руля во время торможения |
В процессе использования автомобиля можно столкнуться с такой распространенной проблемой, как биение руля во время торможения. То есть во время резкого сброса скорости рули почему-то вибрирует, а автомобиль начинает двигаться не совсем устойчиво. Оставить это дело без исправление – невозможно. Ведь ездить таким способом совершенно не комфортно, и тем более небезопасно. К тому же легкомысленное отношение к неисправности может за собой повлечь иные поломки.
Балансировка и развал-схождение
При подобных симптомах, как вариант, будет не лишним выполнение ремонта рулевых реек в своем городе, однако причиной может быть целый ряд других факторов и неисправностей. Таким образом, ситуация, при которой бьет руль, может быть обусловлена неправильной работой ходовой части машины. Это говорит о том, что в первую очередь нужно проверить балансировку колес, отрегулировать развал-схождение. При этом важно визуально осмотреть шины, выявить возможное присутствие шишек. Впрочем, когда во время торможения бьет руль, а при наборе скорости этого не происходит, этот вариант можно не рассматривать.
Если после выполнения развала и балансировки автомобиля, все равно ощущаются удары руля при торможении, нужно обратить внимание на состояние тормозных дисков и колодок, так как их износ также может создать подобный эффект.
Автомобильная подвеска
Если симптомы не исчезают, очевидным становится вопрос поиска причины – почему бьет руль во время торможения, и вполне возможно, что загвоздка – в неисправном состоянии автомобильной подвески. К примеру, случается, что причиной ударов руля становится износ и старение шаровых опор. Это говорит о том, что обязательно необходима тщательная диагностика всех деталей подвески. Отдельное внимание стоит уделить подшипникам ступицы. Для проверки их состояния, нужно в вертикальной плоскости легко покачать колесо и обнаружить едва уловимый люфт. Но при нажатии на тормозную педаль данный люфт пропадет, что будет говорить о том, что подшипники ступицы существенно износились и нуждаются в замене.
Износ наконечников
Нередко к ударам руля приводит износ наконечников, а также выработка на рулевых тягах. Для проверки рулевых тяг нужно попросить помощника крепко удерживать руль в одном положении, а самостоятельно поднять авто на домкрате по очереди, подергав рулевые тяги. При этом не должно быть свободного хода.
Если имеется свободный ход или разболтанная рулевая тяга, это может стать причиной биения руля или срыва рулевой тяги в процессе перемещения и полной потери управляемости машины на скорости. Такую тягу нужно заменить. Также важно помнить, что после замены рулевых тяг следует сделать обязательно развал-схождение колес. Если все нормально, проверьте рулевую рейку. В случае ее сильного износа увеличивается и свободный ход самого руля. После затяжки болтов удары должны уменьшиться. Если все это не помогает, обратитесь к специалистам станции техобслуживания.