Регулировка сход-развала колес |
Чтобы поддерживать агрегаты машины в надлежащем состоянии, водителю необходимо выполнять несколько несложных действий: использовать автомобиль с учетом рекомендаций производителя, своевременно менять расходные детали, проходить в срок техническое обслуживание, следить за состоянием колес. Последний пункт подразумевает не только замену покрышек – летних и зимних, но и регулировку сход-развала колес.
Что такое сход-развал?
Данная процедура состоит из двух этапов регулировки колес по отношению к кузову: схождение и развал. Эти регулировки следует поводить своевременно, чтобы не появлялись проблемы с управляемостью машины, от которой полностью зависит безопасность вождения. Если колеса по отношению к кузовной части настроены некорректно, то автомобиль будет хуже входить в повороты, может не откликаться на движения руля. Помимо этого, если регулировка сход-развала колес не выполняется вовремя, повышается риск быстрого износа шин. Если ситуация еще более усугублена, то новая покрышка может стереться меньше чем за 500 километров.
Схождение-развал в современных автосервисах выполняется с помощью специальных автомобильных стендов, имеющих оптические датчики. При этом диагностика проводится на компьютере. За счет этого появляется возможность выставить наиболее точные значения. Ранее сход-развал регулировали с помощью простых отвесов.
Как выполняется развал?
Под развалом подразумевается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной линией. Другими словами, это вертикальное отклонение колес. Таким образом, развал может быть отрицательным или положительным. Положительным считается тот развал, при котором верхние части колес на одной оси пребывают на большом расстоянии друг от друга, по сравнению с нижними. Положительный развал специально устанавливается на грузовиках. Это связано с тем, что при загрузке машины с положительным развалом, он выходит в ноль и максимально приближается к нормальному показателю.
Отрицательным развал будет в том случае, когда верхние части колес на единой оси расположены на меньшей дистанции, по сравнению с нижними частями. Такой развал может использоваться специально, чтобы повысить устойчивость машины на входе в повороты на больших скоростях.
Если развал является нулевым, нижние и верхние точки колес расположены на одинаковой дистанции вдоль одной оси, тогда покрышки будут изнашиваться максимально медленно.
Схождение колес
Схождение – это угол, который находится между плоскостью вращения покрышек и вертикальным сечением авто. Схождение также бывает положительным и отрицательным. Когда оно положительное, передние точки колес находятся на меньшем удалении, по сравнению с задними крайними точками. А при отрицательном – наоборот. Если схождение отрегулировано некорректно, износ покрышек увеличивается в разы, чем при неправильном развале.