Хруст в коробке передач |
Коробка передач механического типа обладает своими достоинствами, отличающими ее от автоматической системы. И до сих пор большинство водителей отдают предпочтение именно ей при приобретении машины. Одним из главных преимуществ механики стала ее неприхотливость и невысокая стоимость ремонта, если повредятся какие-то элементы, в отличие от автоматической трансмиссии.
Распространенный симптом, который указывает на определенные проблемы с коробкой передач – это ее хруст во время переключения передач. Если во время движения рычага и при включении передач вы услышите хруст или треск, нужно как можно скорее обратиться в сервис. В сервисный центр нужно обязательно не только из-за риска появления более опасных повреждений в коробке и прочих механизмах, но и по причине риска появления аварии, если КПП выйдет из строя.
Как услышать хруст в коробке передач?
Существует негласное правило среди шоферов – поездку нужно начинать на машине с выключенным радио. Это важно, чтобы сразу узнать, нет ли никаких неизвестных лишних шумов, стуков и прочих звуков, которые могут сигнализировать о неисправности той или иной запчасти. указывать на проблемы с работой коробки могут такие звуки:
- Во время передачи слышится неприятный хруст, который зачастую проявляется только на одной передаче, к примеру, задней;
- Треск во время возвращения рычага коробки передач в нейтральное состояние.
Если вы услышали или увидели в работе своего автомобиля один или сразу два описанных симптома, нужно как можно быстрее найти и устранить причину.
Почему появляется хруст?
Причин возникновения хруста в области коробки передач может быть множество. Устранение отдельных из них не нуждается в большом вмешательстве в сам механизм, а другие могут вызвать потребность в проведении ремонта механизма, иногда требуется даже капитальный ремонт. Зачастую хрустит коробка по таким причинам:
- Неисправность функции синхронизатора. Проблема может заключаться и в поломке синхронизатора, в недостаточной смазке этого элемента. Если синхронизатор начинает ломаться из-за старости, то компоненты смазки с появившимся мусором могут нанести большой вред всему механизму, так что нужно срочно исправлять ситуацию;
- Из строя вышла корзина. Она состоит из лепестков, которые постепенно выпадают из-за долговременной службы механизмов. Если лепестки выпадают, водитель не может до конца дожимать скорость, и могут появиться сторонние звуки во время включения той или иной передачи. В этом случае нужно поменять корзину и проверить исправность синхронизатора.
- Неполадки с тросом сцепления. Частая проблема для отечественных машин;
- Поломка вала коробки передач. Если заклинивает вал, когда вы находитесь на стоянке, машина не двигается с места, главное, чтобы вал не заклинил во время езды, иначе последствия могут быть самыми печальными.
Помните, что хруста в КПП можно избежать, если надлежащим образом следить и ухаживать за коробкой передач.