Как правильно прокачать сцепление |
Ремонт и диагностика автомобильного сцепления предусматривает его полное или частичное снятие с автомобиля, разбор и демонтаж разных деталей. Все это вызывает попадание воздуха в гидравлическую систему управляющего механизма. Так что каждому мастеру известно, что после ремонтных работ нужно прокачать автомобильное сцепление, удалив лишний воздух из него. Если в систему попадает воздух, водителю необходимо четко знать, как своими усилиями прокачать сцепление.
Когда нужно прокачивать сцепление?
Как уже было указано, процесс прокачки сцепления требуется при разгерметизации системы гидравлики, которая зачастую вызвана диагностическими или ремонтными работами. При этом воздух также может оказаться в гидравлической системе в процессе эксплуатации автомобиля, если были плохо затянуты соединения агрегатов механизма сцепления. Помимо этого, к попаданию воздуха в сцепление нередко приводит возникновение трещин в трубопроводе или его другие неисправности.
Симптомы, указывающие на необходимость прокачки сцепления:
- Машина во время движения дергается;
- Бьет педаль сцепления;
- Требуемый результат не достигается, когда выжимается сцепление, а только после двойного или полуторного выжима.
Управление машиной с неисправным сцепление – опасное занятие, как для водителя, так и для систем машины. Прокачать сцепление можно, не обращаясь в сервисный центр, работая по инструкции, указанной ниже.
Что нужно для прокачки?
Процесс прокачки сцепления можно осуществить в полевых условиях или в условиях гаража, так как он не нуждается в большом количестве инструментов. Для прокачки сцепления своими руками нужно подготовить новую тормозную жидкость, пустые емкости для слива тормозной жидкости из системы, стандартный набор инструментов. Также подготовьте резиновый шланг, подходящий по размерам к сливному штуцеру. Понадобится и устройство, фиксирующее сцепление – для этого зачастую применяется газовый упор, однако можно воспользоваться и другими инструментами.
Обойтись можно и без фиксирующего устройства, если есть товарищ, который способен на себя взять такую задачу. Следует отметить, что перед началом процесса прокачки следует отрегулировать сцепление. Прокачка не будет иметь смысла, если не обеспечить свободное движение поршневой части цилиндра. Прежде чем начать прокачку, важно убедиться, что тормозная жидкость, предназначенная для работы, отвечает советам производителя авто. Применение неправильной тормозной жидкости может стать причиной выхода из строя сцепления в результате разбухания накладок из резины.
Перед прокачкой нужно по максимуму очистить бак главного цилиндра, чтобы при вливании новой тормозной жидкости туда не попала грязь, мусор или пыль. Затем доливается тормозная жидкость таким способом, чтобы от верхнего края бачка оставалось примерно 2 сантиметра свободного места. После надевается резиновый шланг для перекачки жидкости в другую емкость.