Чистка дроссельной заслонки бензином |
Дроссельная заслонка в моторе выполняет задачу регулировки подачи воздуха во впускной коллектор. Она может быть изготовлена, как с механическим приводом, так и с электрическим мотором, который отвечает за ее своевременное открывание и закрывание. Контролируется дроссельная заслонка с помощью датчика, передающего информацию на электронный блок управления. С учетом получаемой информации автомобильный мозг корректирует функционирование мотора.
Во время применения машины в условиях русских дорог водитель должен позаботиться о надлежащей чистке дроссельной заслонки бензином или другими средствами. Это поможет предупредить сбои в работе силового агрегата. Если игнорировать появление нагара на дроссельной заслонке, водитель сможет утратить мощность двигателя, столкнуться с проблемами, связанными с зажиганием и прочими неприятностями.
Признаки загрязнения заслонки
У проблем в работе дроссельного узла обычно общие признаки, при этом они не всегда появляются из-за появления отложений на дроссельной заслонке. К этому может привести датчик заслонки, вышедший из строя, сбои в работе привода и прочие неисправности. Типичные симптомы загрязнения заслонки таковы. Мотор не стабильно работает на холостом ходу – может заглохнуть или плавают обороты. Запуск двигателя происходит с трудом. Автомобиль при скорости менее 20 километров в час дергается во время нажатия на акселератор. При проверке дроссельного узла машины на причины поломки следует обратить внимание, в каком состоянии находится заслонка, даже в случае, если источник проблемы не в ней.
Рекомендуется заранее произвести очищение механизма, чтобы по максимуму отдалить момент появления на нем отложений, которые будут мешать стабильности работы силового агрегата.
Почему загрязняется дроссельная заслонка
Появление отложений в дроссельном узле предотвратить никак не получится. На стенках заслонки нагар может возникнуть из-за оседания на стенках механизма заслонки смеси окисленного масла с частичками продуктов горения. Они отправляются в дроссельный узел по причине вентиляции картерных газов, требуемой для уменьшения токсичности выхлопа. Чистка дроссельной заслонки бензином может понадобиться из-за недостаточно качественной работы воздушного фильтра. Пыль, не задерживаемая воздушным фильтром, задерживается на осевших продуктах горения с частичками масла.
При появлении крупного количества отложений в дроссельном механизме, заслонка перестает выполнять свою задачу должным способом. Загрязнения вызывают появление завихрений во время подачи воздуха и уменьшение предусматриваемого объема, на чье поступление рассчитывает ЭБУ. Также нагар на заслонке может вызвать неполное ее закрывание и приход избыточного воздуха.