Клапан ЕГР в автомобиле |
Забота об экологической ситуации – личное дело каждого, большое внимание на это обращают производители авто. Как известно, во время горения топлива выделяется большое количество вредных продуктов, загрязняющих природную среду. На машинах устанавливаются разнообразные системы, уменьшающие вредность выбросов в воздух, а производители автомобилей стараются каждый раз найти более удачные решения.
Что такое клапан ЕГР?
Клапан ЕГР считается современным методом борьбы с загрязнением выхлопами окружающей природы. Он присутствует практически в любом современном автомобиле, и большинство водителей даже могут не догадываться о его существовании, в то время как он приносит огромную пользу. Тем не менее, случались ситуации, когда этот клапан необходимо отключить, например, в случае его поломки.
Задачей клапана является сокращение объема оксидов азота в автомобильном выхлопе. Работает эта система несложно. Зачастую клапан ставят перпендикулярно направлению выхода отработанных газов. Когда они направляются в трубу, их часть отправляется в клапан, а затем обратно в ДВС, чтобы затем снова отправиться в выхлоп. Эта рециркуляция газов по мотору автомобиля требуется для снижения температуры горения, что благотворно отражается на качестве выхлопа, в нем падает количество вредоносных оксидов азота, появляющихся при высоких температурах. Нужно отметить важный момент, что система ЕГР функционирует только при спокойном режиме езды. То есть, когда обороты высокие, она отключается.
Как и каждый механизм в авто, клапан ЕГР подвержен выходу из строя, в таком случае появляется необходимость его отключить.
Почему ломается клапан ЕГР?
Клапан может выйти из строя по различным причинам, главные из них будут рассмотрены ниже. К примеру, из-за заклинивания клапанного механизма. Это самая распространенная причина поломки. Клапан может заклинить в открытом или закрытом положении, в зависимости от этого и будут происходить те или иные проблемы. Если клапан остается открытым во время заклинивания, это вызывает попадание отработанных газов вместе с продуктами сгорания в цилиндр. Дело в том, что клапан будет открытым при любых оборотах, тогда как при исправной работе на высоких оборотах мотора он должен закрываться. Следует помнить, что система ЕГР может функционировать вместе с другими системами, отчего заедание клапана может повлиять и на их работу.
Если клапан заклинило и он остался закрытым, то можете считать, что вам повезло, ведь вред от этого, по сути, будет причинен только атмосфере, а не автомобилю. Заклинивание зачастую происходит из-за скопления сажи на механизме, а она всегда присутствует среди прочих продуктов сгорания горючей смеси. Для предотвращения этой поломки следите за качеством бензина, который вы применяете для автомобиля, а также за своевременной подменой масла в авто. Старайтесь заправляться только на сертифицированных заправках у проверенных компаний.