Свистит ремень генератора: причины и решение проблемы |
Отдельные неисправности машины обладают характерным звуком, благодаря которому их можно распознавать, а после и устранять. Одна из самых известных проблем, которая может быть диагностирована по звуку – это выход из строя ремня генератора. Существует мнение, что в случае свиста ремня генератора, нужно его сразу же поменять, однако это не всегда правильно. Есть немало причин, по которым может свистеть ремень генератора, и далеко не во всех случаях неприятное звучание из-под капота связано с неисправностью этого элемента. Прежде чем начать замену ремня, лучше определить проблему и при возможности ее устранить.
Почему начал свистеть ремень?
Если внимательно разобраться в технических характеристиках работы двигателя автомобиля, то можно понять, что ремень генератора выполняет не очень тяжелые задачи. Он нужен для передачи вращения с коленчатого вала на генераторный ротор, таким образом, давая ему возможность производить электроэнергию и распределить ее между потребителями, в частности для заряда АКБ. Чтобы соединить вместе коленчатый вал с ротором генератора, применяется не только ремень, но и шкивы, на которые он надевается напрямую.
Зачастую причину свиста ремня нужно искать как раз в шкиве. Как нетрудно догадаться, свист генераторного ремня появляется из-за непредусмотренного трения элементов между собой. Если рассмотреть проблему более конкретно, то можно узнать, что главные причины возникновения свиста ремня генератора таковы. На ремень или шкив попадают разные жидкости, к примеру, масло, бензин, охлаждающая жидкость, высокая степень износа ремня, некачественные материалы, из которых он состоит. Нередко на поверхности дешевых низкокачественных ремней покрытие выполнено не из того материала, из которого сделано изделие. Когда стирается внешний слой, начинается свист. Также важно отметить, что ремень может свистеть из-за неисправности непосредственно генератора, например, при существенном износе подшипников. В эти случаях нужно поменять генератор или отправить его в ремонт.
Как определить неисправность по свисту ремня?
Свист генератора может быть различным, и временами он проявляется во время старта двигателя, а затем утихает. Зачастую такие ситуации появляются при низкой температуре, и говорится, что ремень свистит на холодную. Данную проблему очень просто диагностировать – после прогревания мотора неприятный свист исчезает. Причиной звука на холодном моторе может стать проскальзывание ремня. Момент, передаваемый с коленчатого вала, недостаточный для того, чтобы раскрутить генераторный шкив, и на это может быть много причин. Одна из них – неправильно выбранная смазка для генераторных подшипников. Из-за ее уплотнения в холодный сезон года шкив генератора не может прокручиваться так, как нужно, до того, пока мотор не нагреется, чтобы смягчить смазку. В таком случае свист прекращается. Решение – замена смазки на холодоустойчивый вариант.