Немецкие автомобили

уверенность, красота, стиль и качество

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

dopolnitelnyj_radiator_oxlazhdeniya_akppЧтобы передавать крутящий момент от мотора к коробке-автомату, применяется специальная жидкость ATF – трансмиссионное масло. Эта жидкость во время работы двигателя существенно нагревается, вплоть до 120 градусов. Столь высокие температурные показатели являются опасными для элементов коробки передач, которые по этой причине могут выйти из строя. Если проблема с перегреванием трансмиссии присутствует в автомобиле, специалисты в таких случаях советуют ставить на коробку передач дополнительное охлаждение – радиатор.

Нередко проблемы с охлаждением случаются в стандартных АКПП, а также с некоторых вариаторами, при этом в механических коробках они не появляются. Так как в вариаторах момент передается не посредством жидкости, а через ремень, в нем проблема нагрева не так критична, но она также имеет место.

Температура масла в АКПП при работе

Большинство современных авто имеют современную электронику, позволяющую следить за разными показателями, в том числе и за температурой. Среди них можно встретить показатели теплоты жидкости АКПП. Они должны быть нормальными, чтобы детали трансмиссии не вышли из строя. Назвать рабочую общую температуру для всех коробок передач трудно. Огромное число разных трансмиссий применяется в машинах, и нормальные температуры жидкости в них могут отличаться. В среднем, рабочий показатель температуры жидкости составляет от 60 о 95 градусов. Если значение достигает 100 градусов, это может привести к негативным последствиям для деталей трансмиссии. Еще более опасный фактор, когда температура достигает 120 градусов.

Опасность перегрева масла

Перегревание жидкости в коробке автомат вызывает негативные последствия для трансмиссии. Рассмотрим более подробно, что может случиться при высокой температуре. В первую очередь из строя может выйти проводка. Внутри автомата имеются некоторые детали проводки, которые способны расплавляться при высоких температурах. Жидкость ATF может утратить свои свойства. Порог температур для масла в автомате находится в пределах 130 градусов. Если значение будет выше, то жидкость быстро утратит свои свойства. Следовательно, во время работы детали АКПП не будут смазываться надлежащим образом, что станет причиной их высокого износа.

Под действием высокой температуры могут разрушиться фрикционные диски. В коробке автомат эти диски можно разделить условно на твердые и мягкие. При высоких температурах мягкие диски ломаются, на них возникают трещины, изогнутые линии, что становится причиной их некорректной работы.

Перегреву подвергается гидроблок и соленоиды в нем. Они закрывают каналы, через которые проходит масло. В случае перегрева соленоиды плавятся, так как они производятся из пластика. Редко случается перегрев гидроблока, его искривление, поломка. При выходе любого элемента коробки из строя понадобится ее полная разборка и диагностика, чтобы устранить неисправность, а эти процедуры весьма дорогие.









 Архив сайта



Опрос

  • Марка вашего автомобиля

    Посмотреть результаты

    Loading ... Loading ...