Дергает автомат при переключении передач: причины |
Коробка-автомат давно укрепила свои позиции в массовом сегменте автомобилей, и ее без проблем можно встретить сейчас даже в недорогих марках. У автоматической трансмиссии имеются и приверженцы, и противники. Однако нет смысла отрицать ее удобство. Машина с автоматом незаменима в условиях крупного города, где водители много времени проводят в пробках. Автоматическая коробка имеет сложное устройство, по сравнению с механикой.
Нередко с автоматом случаются проблемы, которые просто не могут появиться в ручной трансмиссии, а также некоторые специфические поломки. При этом основным симптомом неполадок в коробке передач является нестабильность ее работы. Если при старте дергается автомат или при переключении передач и тормозе, то водитель обязательно это почувствует. Оказавшись в столь скверном положении, нужно узнать главные причины, по которым дергается автомат.
Почему дергает автомат?
В составе автоматической трансмиссии десятки различных механизмов, которые должны слажено работать, для своевременного и плавного переключения передач. Есть несколько вариантов автоматических коробок передач, и каждые создатели таких агрегатов стараются по-своему их усовершенствовать. При этом можно выделить типичные поломки для всех автоматических трансмиссий. Первое – это выход из строя или сбои в работе гидротрансформатора. Второе – механический износ деталей коробки передач. Третье – сбитая регулировка, в том числе и привода управления. Также это может быть закисание троса, проблемы электрическими элементами, некорректная работа ЭБУ, износ фрикционов.
При этом многие из указанных выше проблем могут привести к полной поломке автоматической трансмиссии. Если автомобиль дергается во время переключения автомата на высокую или низкую передачу, а также рывки чувствуются при наборе или уменьшении скорости, перечень проблем можно существенно сократить.
Как узнать причину поломки?
Самостоятельно выявить причину дергания автомата при переключении достаточно трудно. Диагностические работы лучше всего доверить профессионалам из сервисного центра, которые проверят машину специальным диагностическим оборудованием и, с учетом полученных результатов, сделают заключение.
Для определения причины поломки автомата, специалисты рассматривают несколько показателей. Сюда относятся коды ошибок в ЭБУ, смотрят, как ведет себя коробка передач при Stall-теста – диагностика на тормозящем автомобиле, а также Road-тесте (диагностика во время езды). Проверке подлежит также давление в гидросистеме, показатель стабильности работы мотора и коробки-автомата на малых, высоких и средних оборотах. При диагностике специалисты должны обозначить круг главных проблем, которые могли повлиять на стабильность работы автомобиля. После этого они дают рекомендации по поводу исправления поломок или замены некоторых элементов.